Карта бацзы Тото Кутуньо. Часть 1
На прошлой неделе умер Тото Кутуньо.
Когда я приехала 18 лет назад в Италию, я честно говорила всем, что мой любимый итальянский певец Тото Кутуньо. Мой муж очень сильно смеялся, потому что для итальянцев Тото Кутуньо был кем-то наподобие Эдуарда Хиля. Да, певец, да, какой-то голос есть, но никто в Италии не считал его лучшим.
Потом ко мне стали приезжать подруги. Они тоже говорили, что Тото — лучший. Муж все равно смеялся, но уже стал призадумываться, как так все, кто приезжает из России любят Кутуньо. Видимо, что-то с головой у них не того….
Но однажды одна девушка ему объяснила, почему Кутуньо для нас так много значит: » У нас не было красивой легкой музыки. Все песни патриотические. А потом пришла перестройка. И вдруг приезжает красивый, статный итальянец, который поет про любовь красивым сексуальным голосом. Как было не влюбится в него! Кутуньо — наша молодость, наши надежды на лучшее будущее!»
А Вы помните:
«Любовь, комсомол и весна!»? «И Ленин такой молодой, и юный октябрь впереди!»? В теории, должна была уже петь Алла Пугачева, но больше была популярна Валентина Толкунова. И вот действительно после «И Ленин такой молодой!» приезжает Тото Кутуньо. Ну как не влюбится в мужчину, который поет о любви.
Я была на его концерте в Питере. Билет стоил 25 рублей ( средняя зарплата или 100 рублей, или 120 рублей). Мы были с на концерте с папой — ползарплаты за концерт. На самом деле билет стоил рублей 8. Но их же было не достать. Поэтому доставали через перекупщиков. В школе на меня смотрели как на помазанную Богом, потому что я была на концерте самого Кутуньо!
А еще у нас в школе мы ставили спектакль о «его жизни». Причем в 80 годах еще не было интернета, поэтому знать о его жизни мы не могли. Какой был сюжет, я не помню. Но он был придуман нами. Мне досталась роль жены Кутуньо ( я ее, кстати, никогда не видела, как-то не пришло в голову посмотреть ее фото в интернете даже живя в Италии). Как она выглядит, мы не знали, но почему то решили, что они и дома ходила на каблуках. Мне принесли туфли на каблуках ( почему не подошли туфли моей мамы, не помню) и сказали, чтобы я училась на них ходить. В итого, когда я приходила из школы, я меняла обувь не на тапки, а на туфли на каблуках и ковыляла на них дома.
Не знаю, насколько я выглядела грациозно на этих каблуках во время спектакля, но точно помню, что во время спектакля я с них не упала. Уже прогресс.
Спектакль, конечно же, был на итал. языке — не мог же Тото Кунутьо говорить на русском и его жена тоже! Никто из нас итальянский не знал, поэтому мы купили словарь, выписали оттуда слова и их заучили. Но был «переводчик», который переводил нашу тарабанщину на русский, говоря то, что нужно было по сюжету.
Наш спектакль имел просто бешенную славу, все хотели к нему присоединится, расширить роли, смотреть его еще раз, но был он только для избранных…
Столько эмоций, столько радости было! В нашем классе у всех был лист, где были написаны слова песни «Un italiano vero» русскими буквами.
«Лашатеми кантаре, кон ла китарра ал мано, лашатеми кантаре, соно ун итальяно!» Было абсолютно нормально знать все слова этой песни и петь ее после школы во дворе.
Честно скажу, что он не пользовался успехом в Италии. Он был всегда вторым. И считался второсортным певцом. Я даже не уверена, что последние лет 20 он устраивал концерты в Италии, т.к. собрать большие залы он не мог.
Его самая знаменитая песня «Un italiano vero» ( он автор музыки) не выиграла Сан-Ремо, где она была представлена. Он написал ее для Челентано, который отказался ее петь. Пришлось самому. Он выиграл Сан-Ремо с другой песней «Solo noi». А также он выиграл Евровидение с песней «Insieme 1992″.
Оксана, спасибо Вам за эти нежные воспоминания. Да, мы в юности легко учили все итальянские песни наизусть, а в музыкалке ( приличные девочки должны учиться в музыкалке или в художке) играли, пели, на прогулках… До сих пор помню многие из них. А Сан- Ремо — Событие! Моя самая любимая песня тогда — Гранде Аморе . Пупо. Спасибо Вам