Arena di Verona 2
Декорации на сцене ставятся до появления первых зрителей.
![]() |
Декорации к «Риголетто» |
![]() |
Декорации к «Риголетто» |
Т.к. декораций для всех опер много, а места мало, то некоторые из них хранятся прямо на площади перед Ареной.
Слушали мы в этот раз «Риголетто». Самая известная ария из «Риголетто» — вот эта.
У оркестра нет своей оркестровой ямы, музыканты сидят на уровне партера. Все мужчины-оркестранты — в белых рубашках с галстуками, а женщины — в вечерних черных платьях.
Девушки-билетерши не только проверяют билеты, но и помогают найти место, а также откидывают сидения зрителям. В их функции входит также сгонять любезно приглашать пересесть на свои места тех зрителей, которые стараются пересесть в партер на свободные места. Те, кто сидит далеко, видя свободные места в партере, естественно, старается пересесть на них. Задача девушек состоит в том, чтобы убедить человека в том, что раз он купил билеты по определенной цене, значит, и сидеть он должен на месте, которое соответствует купленной ценовой категории. По типу «каждый сверчок знай свой шесток».
Звонков, извещающих о начале актов, на Арене нет. Вместо звонка на сцену выходит женщина в платье эпохи, соответствующей сюжету оперы, с большим металлическим щитом и палкой. Сначала она «водит» по щиту этой палкой, создавая вибрацию, а затем бьет по нему от одного до трех раз. Сделать ее фото мне ни разу не удалось, т.к. довольно темно, сцена в этот момент не подсвечивается, а фотоаппарат у меня не профессиональный. На фото ниже женщину почти не видно — на ней красное платье, зато хорошо виден щит.
![]() |
это фото с «Аиды» |
С удовольствием послушала фрагмент оперы. Паваротти такой молодой ещё.
Оксана, кто может с ним сегодня сравниться? Кто исполняет его арии?
Завидую по-доброму, радуюсь, что это все, Вы, видели!
Спасибо, Оксана!
Желание у меня появилось, жить еще больше и дольше хочется.