Как воспитывать ребенка?

Как воспитывать ребенка? Что нужно дать ему, чтобы он был счастлив, здоров и реализовал все свои возможности? Насколько нужно его поддерживать и насколько нужно развивать в нем самостоятельность?

Ответ на этот вопрос может подсказать карта бацзы Вашего ребенка. По карте мы можем проследить как будут складываться отношения ребенка и родителей ( будут ли родители поддерживать ребенка или, наоборот, подавлять его ( может быть сами и не замечая этой тенденции), будут ли отношения на равных или ребенок будет главным в семье и будет «строить» и родителей, и бабушек с дедушками.

Отношения поддержки родителями ребенка — очень важный аспект в жизни маленького человека. Эта поддержка может дать ему силу, помочь в жизни, а может и «испортить» его, сделав его ленивым, всегда надеющимся на кого-то, не проявляющим собственной инициативы, не умеющим принимать решения.

Вот карта совсем еще маленького ребенка.

Личность — сильный металл, которому не нужна в таком обилии поддержка матери-земли, которая засыпает его толстым слоем. Самым полезным элементом здесь будет самовыражение. В слове «самовыражение», очень важна часть «САМ», то есть действия самого человека, стремление реализовать СВОИ планы, мечты, способности. Обильная земля-ресурс подавляет самовыражение, стремиться дать все без труда сыну-металлу.

Как воспитывать ребенка в таком случае ( сильная ДД с сильными ресурсами)? Родителям хорошо понять, что лучшую помощь для данного ребенка они окажут в том случае, если они не будут делать все за него, а будут учить его самостоятельности.

Часто родители думают, что ребенок еще маленький, поэтому ему сложно что-то сделать самому. Либо благие намерения выражаются словами:» У меня было сложное детство, поэтому я буду делать все для ребенка, чтобы ему было легко».
Либо, в наш век стресса, просто нет времени подождать, когда ребенок сделает все сам.
Либо есть страх за ребенка, что он может пораниться, удариться, поэтому его действия ограничиваются и постепенно не только «опасные» действия выполняются родителями, но и все другие. Либо мама видит в ребенке единственную цель в жизни и, не позволяя ему делать что-то самостоятельно, развивая зависимость от нее. Так она будет ему нужна всю жизнь.

В любом случае при такой карте родители будет делать очень многие за ребенка. Помогать ему всегда и везде, делать очень многое за него.Со временем ребенок привыкает к этому и перестает делать что-то самостоятельно. Отсюда идет лень и отсутствие инициативы. Зачем что-то делать, если родители ( другие) все сделают, примут решения, помогут, обеспечат всем необходимым?
Потом может появится и боязнь действовать: если все, что делает ребенок, критикуется, отвергается, то в конце концов ребенок примет решение вообще ничего не делать. Так спокойнее и лучше. Вот так ребенок с детства привыкает не принимать самостоятельных решений, надеяться на кого-то, разучается действовать, что ему крайне необходимо в жизни. Родители, однако, не вечны. И в конце концов «маменькин сынок» или «папина дочка» в зрелые годы оказываются в ситуации, когда «вдруг» надо начинать самостоятельную жизни, принимать решение самому. И если в юном возрасте можно принять неверное решение, да, «набить шишек», но иметь возможность вернуться домой за поддержкой родителей, «зализать» душевные раны, СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ( что очень важно) из ситуации, набраться жизненного опыта и вернуться в самостоятельную жизнь, то у взрослого человека без родителей нет такой возможности.

В семье, где растет такой ребенок, не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам в его возрасте. Пусть медленно, с ошибками, но все же сам. Научите его чистить зубы, убирать кровать, складывать и убирать в шкаф свою одежду и игрушки, зовите его, когда готовите еду, дайте тряпку и пусть моет полы. Ребенок испортил тесто, разбил посуду, плохо помыл полы — это супер. Это начало его собственного опыта, который поощряется, а не подавляется. Вы сами тоже не сразу всему этому научились.

Не стоит предлагать одно готовое, самое правильное с Вашей точки зрения решение на те вопросы, которые он ставит. Предлагайте несколько решений и рассказывайте то, что ребенок получит, применив их. Вы и ваш ребенок отличаетесь только наличием жизненного опыта. У вас он есть, а у него нет. И только Вы сможете передать ему этот опыт. Всегда обсуждайте вместе с ним те решения, которые предлагает ОН САМ. Развивайте в нем интерес к поиску разных решений в ситуации.

Предлагайте ребенку организовывать что-то не сложное: куда пойдем сегодня, что будем делать? Если решение не угрожает жизни ребенка, оставьте его таким, как есть. Если его решение угрожает его жизни, то не критикуйте его, а покажите ход развития событий, используя другие предметы. Хочется засунуть пальцы в мясорубку? Давай сначала засунем туда вот эту палочку и посмотрим, что будет?

Развивайте в нем очень нужное качество: умение принимать решения и выполнять их.

Поделиться:

  1. Anonymous пишет:

    У моего сына примерно такая карта же карта,только много самовыражения в скрытых небесных стволах. Действительно многое делаю за него я и бабушки))
    ростет маменькин сынок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Читайте ранее:
Холод в селезенке

Моя подруга лечится ...

mela-pera
Форма Вашей фигуры

Выделяют 2 классичес...

Закрыть